Unusual places in Odessa

Only after hearing the word "Odessa" does the imagination draw pictures of the most famous sights of the beautiful city. This, of course, is the Potemkin Staircase with the Duke at its head, the Opera House and Teschin Bridge, Arcadia and Deribasovskaya, Privoz and the Seaport. But apart from these, known to everyone who has ever visited Odessa, the sights, Odessa can offer a lot of unusual and interesting places where you can spend your time with pleasure. They will be an excellent alternative to already bored places for the townspeople and frequent visitors of the city. So if you want to add something non-standard and alternative to your experience, which is not in other cities - this article is for you.

Odessa is a port city, therefore, the famous Vorontsov lighthouse is the first who meets guests arriving by the sea and escorts those who go to sea. Built in 1845 on the initiative of Admiral Lazarev himself, he decorated the extremity of the Quarantine pier. Like the city itself, the lighthouse has an interesting and difficult destiny. Originally it was built of wood, however, in 1863 an elegant seventeen-meter lighthouse was constructed, which was a narrowed upward white cast iron tower, topped by the most modern at that time Fresnel lighting system.

September 15, 1941, during the heroic defense of Odessa defenders of the city had to blow up the lighthouse, as it was a great landmark for the guidance of enemy artillery. For the people of Odessa it was a real tragedy, but fortunately, by 1953 the former Quarantine, and now the Raiding pier, was restored and the new lighthouse took its rightful place, and remained for Odessa citizens Vorontsovsky. It is the silhouette of the Vorontsov lighthouse that adorns the medal "For the Defense of Odessa". Today, a walk along the Raiding Mole to the lighthouse is one of the attractions available to everyone, which will bring unforgettable pleasure and a lot of impressions.

One of the most mysterious and shrouded places is the Odessa catacombs located on the outskirts of the city (the entrance to the village of Nerubayskoe). They represent an endless maze of underground tunnels and tunnels. Most of them are ancient quarries, where, starting from the XIX century, a rock-shell rock was extracted from which the whole old Odessa was built. Quaintly interwoven under the historical part of the city, these underground labyrinths number more than 2.5 thousand kilometers in length.

Most of the tunnels have not been studied, so catacombs are a real treat for speleologists. But plunge into the dark underground labyrinths can not only professional researchers. This unusual entertainment is available to anyone who wants to. Catacombs can be visited both in the group and individually, with an experienced guide. In addition to impressions from the place itself, you will receive an exciting excursion, learn about the mysterious and heroic events associated with this amazing place, touch the real history of the city.

An interesting option for a non-standard holiday in Odessa can be a visit to a variety of art cafes and the increasingly popular anti-kafe. In the art cafe you can relax in a friendly home atmosphere with a glass of something hot or a cup of aromatic coffee, and at the same time enjoy thematic live music performed by a variety of creative groups. One of the most popular art establishments in Odessa are the art-cafe "Cupboard" and True Man. These are wonderful places for friendly meetings and parties, new acquaintances and just rest after a busy day. Here they hold concerts and literary evenings, watch movies and play exciting games. In Odessa art cafe you are provided with a pleasant company and the most friendly atmosphere. By the way, and the kitchen is not bad!

Арт-кафе в Одессе
© Shkaf

Anticafe - this is a fairly new format, which has already won the hearts of the townspeople. The basic principle - you pay only for the time spent in such a cafe. All treats, including coffee, tea and a variety of yummies, you get completely free. Also free are all the entertainment offered by the institution and cult-mass events. And most importantly, here you will be offered free high-speed internet. In anti-penalty, you can conduct a variety of trainings and seminars in a relaxed atmosphere, participate in parties, games and concerts. It is noteworthy that alcoholic drinks are not served in anti-smoking.

An excellent example of such an alternative cafe is the "Terminal 42" located in the heart of Odessa. This is a large coworking space, where you can interestingly and profitably spend your leisure time. It is comfortable to work on some project in the company of like-minded people or just with a loyal laptop, listen to interesting lectures, watch a performance or participate in the festival. And, perhaps, it is here, after sipping a fragrant coffee, you will begin your brilliant start-up.

Recently, many so-called querums have opened in Odessa. This is a place for fans to "stir" the brains, to solve puzzles, and at the same time and "tickle" your nerves, because many of them are decorated in a rather gloomy, and sometimes terrifying scenery. Locations that Quest-Odesa offers you are staggering. You can find stories for every taste: these are detectives, and gloomy thrillers and frank horror films, where you in the dark will have to look for an outlet, listening to the most frightening sounds, bumping into objects of frightening outlines.

Quite a large and interesting choice of locations can offer a network of quests "Exit". Then you and the "Game of Thrones", and "Stalker", and "The Fifth Element", and "Black Pearl". Want mystics - then you are in the "Enchantment" or "The Damned House." And maybe you wonder what the victim feels like a maniac? Well, welcome to the quests "Abduction" and "Saw"! Well, fans of horror can advise a really frightening quest "Labyrinth" - this is 800 square meters of pitch darkness and horror.

Extreme lovers will also be interested in a walk to the Devolanovskiy Descent, located in the Quarantine Beam. This street of the city is difficult to call a tourist attraction in the truest sense of the word: it is rather an anti-attraction of South Palmira - the real underside of the most beautiful city. Getting here, you seem to be transported to post-war Odessa: all the windows in the old houses are broken, and the houses themselves have been destroyed for many years, there is no road at all. The post-apocalyptic landscape is terrific and terrifying at the same time. And all this "splendor" is two steps away from the modern skyscrapers and the elegant city center. So the contrast is very impressive. Recommended!

Деволановский спуск
Devolanovskiy descent © Torpedolov Ukraine

In the summer in Odessa there is a special entertainment for movie lovers - a wonderful open-air cinema that awaits its guests at the Seamen's Palace on Primorsky Boulevard. Here, after a 30-year break, the projector's beam came to life again. Truly indescribable pleasure - on a summer evening enjoy your favorite open-air film, breathing in the sea breeze, filled with the aroma of flowering chestnuts.

In the design of the cinema, the organizers applied interesting technical and design solutions. So, the seats in the cinema are made from specially made wooden pallets covered with soft poufs, and the sound is transmitted in silent cinema format - via headphones using a radio station. This allowed to provide an excellent sound for visitors and at the same time silence for residents of nearby houses. The cost of visiting the cinema is more than modest, and the atmosphere is simply unforgettable.

By the way, in the open air in Odessa you can not only watch a movie, but also have a tasty dinner, watch a concert and dance. Such an exciting holiday can be organized in the nightclub "The roof of the sea". This non-standard institution is located right on the beach, on the beach "Langeron". Concerts, live music and parties - all this is in abundance. And in addition - a delicious grill and starry Odessa sky.

On the beach "Dolphin" next to "Langeron" you can see an amazing and nothing like place - "Tunnel of Fairy Tales". This is a real two-hundred-meter tunnel, along which an old elevator descends passengers from the sanatorium "Magnolia" to the beach "Dolphin". And his "fairy" name, he got thanks to the mosaic walled with multicolored walls, which throughout the tunnel are decorated with various subjects from fairy tales. In addition, the tunnel was equipped with multi-colored lighting, which gave him a truly fascinating view.

Тоннель сказок
Tunnel of fairy tales © general_kosmosa LJ

Fans Melpomene special pleasure will bring a visit to one of the Odessa theaters. Among the most unconventional theaters in Odessa, perhaps, it is worth highlighting the "Theater on the Tea" and "Green Theater".

"Theater on the Tea" - this is a real experimental theater. In it you will not see velvet and gilding. There are no columns and marble stairs. In a word, there is no "pomp", only a talented actor's play, original and fascinating performances, and most importantly - inherent only in this very young theater, an amazing unity with the audience. The theater is presented by young, but very talented collective, positioning itself as a theatrical laboratory. This is a real "whiff of fresh wind" on the theatrical map of Odessa.

No less remarkable place is the "Green Theater", located in the main park of the city - Shevchenko Park. This is the first and only amphitheater in Odessa in the open air in which you can not only enjoy a variety of theatrical and film productions, but also participate in educational projects, master classes, literary readings. On a real European lawn, you can do yoga, play soccer or just lie on a soft puff, deckchair or hammock. On the territory of the theater there is an "eco-space", with various ecological projects and initiatives placed on it, as well as a buffet with many seats and interesting gastronomic projects.

For lovers of "live" instrumental music, so-called event venues are open in Odessa, which offer a very interesting and not banal leisure format for residents of Odessa. A vivid example of such an institution is the jazz club Perron No. 7. Here you will find: a recording studio, in the chamber hall of which there are wonderful concerts of jazz bands, a cozy restaurant and even a soft "lounge" in the attic, and most importantly - you will be able to listen to this author's jazz!

In summer, we recommend visiting the "Courtyard of Culture", which is located on the French Boulevard. Located in the cozy courtyard of the Odessa Champagne Wine Factory, it turns into a real cultural residence of the city for the whole summer. Your attention here will be presented by various exhibitions, performances, concerts and even themed carnivals. You will be able to immerse yourself in a creative atmosphere, communicate with musicians and artists, writers and actors. In addition to all, you will be offered thematic dinners, where you can taste traditional dishes of the country, which is dedicated to the evening in the "Court of Culture". For children, there is a children's play area with professional animators.

Among other things, Odessa is famous for its museums: here you can visit the Navy Museum, the Museum of Oriental and Western Art and even the Archaeological Museum. But very few people know that in Odessa there is a magnificent museum of the cognac business of Shustov. Here you can learn everything about cognac! And not only to learn, but also to taste this royal drink. You will have the opportunity yourself, but under the careful guidance of an experienced craftsman, to buy cognac of different ages and, possibly, get your perfect blend.

For connoisseurs of fine arts, we recommend you pay attention to the original street art on the streets of the city. Amazing drawings, sculptures and graffiti - all this you will find on the picturesque Odessa streets. For example, on Novoselskogo Street, near the Academy of Communications and the famous Kirkh, you can admire two objects of street art at once. The first is a hand welded out of nuts, gears and other metal junk, tall with human growth, with an Apple logo cut out on it (the sculpture is dedicated to the founder of the company, Steven Jobs). And here, on the facade of the Academy of Communications hostel, you can see a huge, full-walled, murray depicting the flying opera house.

Стрит-арт в Одессе
Steet-art in Odessa © kulturemetr

On Lanzheronovskaya street you can meet the sculpture "Odessa Maman" welded from metal plates, and near Odessa Polytech you will be pleased with the eye sculpture "Woman-double bass" - a truly delicate work with metal. And what about the phone booth of Doctor Who, instead of a dull gray phone cabinet? Or the masterpieces of Warhol and Magritte? All this, yes, you will find in Odessa!

Special attention deserves a stunning beauty figure in the wall of the house on the street Jewish, 32. He paints about Odessa and its famous citizens. And, perhaps, the crown of Odessa street art, decorated with retro drawings, - Quarantine descent, which is very popular as a location for photo sessions.

Of course, this is not all the unusual places that are in the "Pearl at the Sea". About this, perhaps, you can write a whole book with delightful pictures, because Odessa itself is unusual. Here, everyone will find something interesting for themselves and certainly fall in love with this southern city.

Комментарии и отзывы
Поиск отеля
Booking.com

Необычные места в Одессе

Лишь услышав слово «Одесса», воображение рисует нам картинки самых знаменитых достопримечательностей прекрасного города. Это, конечно, Потемкинская лестница с «Дюком» во главе, Оперный театр и Тещин мост, Аркадия и Дерибасовская, Привоз и Морвокзал. Но кроме этих, известных каждому, кто хоть раз побывал в Одессе, достопримечательностей, Одесса может предложить немало необычных и интересных мест, в которых можно с удовольствием провести время. Они станут отличной альтернативой уже приевшимся местам для горожан и частых гостей города. Так что, если хотите добавить в свою копилку впечатлений что-нибудь нестандартное и альтернативное, чего нет в других городах – эта статья для вас.

Воронцовский маяк
Воронцовский маяк © wikipedia

Одесса – портовый город, поэтому первым, кто встречает прибывающих по морю гостей и провожает тех, кто уходит в море, является знаменитый Воронцовский маяк. Построенный еще в 1845 году по инициативе самого адмирала Лазарева, он украсил собой оконечность Карантинного мола. Как и сам город, маяк имеет интересную и непростую судьбу. Первоначально он был построен из дерева, однако, уже в 1863 году был сооружен изящный семнадцатиметровый маяк, который представлял собой суженную кверху белую чугунную башню, увенчанную самой современной на то время осветительной системой Френеля.

15 сентября 1941 года, во время героической обороны Одессы защитникам города пришлось взорвать маяк, так как он представлял собой прекрасный ориентир для наведения вражеской артиллерии. Для одесситов это была настоящая трагедия, но, к счастью, уже к 1953 году бывший Карантинный, а теперь Рейдовый мол, был восстановлен и новый маяк занял свое законное место, так и оставшись для одесситов Воронцовским. Именно силуэт Воронцовского маяка украшает собой медаль «За оборону Одессы». Сегодня прогулка по Рейдовому молу к маяку является одним из доступных каждому развлечений, которое доставит незабываемое удовольствие и массу впечатлений.

Одним из самых загадочных и окутанных тайнами мест являются расположенные на окраине города Одесские катакомбы (вход в селе Нерубайское). Они представляют собой бесконечный лабиринт подземных туннелей и ходов. Большая их часть - старинные каменоломни, где, начиная с XIX века, добывался камень-ракушечник, из которого построена вся старая Одесса. Причудливо переплетаясь под исторической частью города, эти подземные лабиринты насчитывают более 2,5 тысяч километров в длину.

Большая часть туннелей до сих пор не изучена, поэтому катакомбы являются настоящим лакомым куском для спелеологов. Но окунуться в мрачные подземные лабиринты могут не только профессиональные исследователи. Такое необычное развлечение доступно любому желающему. Катакомбы можно посетить как в составе группы, так и индивидуально, с опытным гидом. Кроме впечатлений от самого места, вы получите увлекательную экскурсию, узнаете о таинственных и героических событиях, связанных с этим удивительным местом, прикоснетесь к настоящей истории города.

Интересным вариантом для нестандартного отдыха в Одессе может быть посещение разнообразных арт-кафе и набирающих все большую популярность антикафе. В арт-кафе вы сможете отдохнуть в дружеской домашней обстановке с бокалом чего-нибудь горячительного или чашечкой ароматного кофе, а заодно насладится тематической живой музыкой в исполнении разнообразных творческих коллективов. Одним из самых популярных арт-заведений Одессы являются арт-кафе «Шкаф» и True Man. Это замечательные места для дружеских встреч и вечеринок, новых знакомств и просто отдыха после напряженного рабочего дня. Здесь проводят концерты и литературные вечера, смотрят кино и играют в увлекательные игры. В арт-кафе Одессы вам обеспечена приятная компания и самая дружелюбная атмосфера. Кстати, и кухня не дурна!

Арт-кафе в Одессе
Арт-кафе в Одессе © Шкаф

Антикафе - это довольно новый, но уже завоевавший сердца горожан формат заведений. Основной принцип – вы платите только за время, проведенное в таком кафе. Все угощения, в том числе кофе, чай и разнообразные вкусняшки вы получаете совершенно бесплатно. Бесплатны также все предлагаемые заведением развлечения и культ-массовые мероприятия. А главное, здесь вам предложат бесплатный высокоскоростной интернет. В антикафе вы сможете проводить разнообразные тренинги и семинары в непринужденной обстановке, участвовать в вечеринках, играх и концертах. Примечательно, что алкогольные напитки в антикафе не подают.

Прекрасным примером такого альтернативного кафе является расположенный в самом центре Одессы «Терминал 42». Это большое коворкинговое пространство, где можно интересно и с пользой провести досуг. Здесь комфортно поработать над каким-нибудь проектом в компании единомышленников или просто с верным ноутбуком, послушать интересные лекции, посмотреть спектакль или поучаствовать в фестивале. И, возможно, именно здесь, глотнув ароматный кофе, вы начнете свой гениальный стартап.

В последнее время в Одессе открылось множество так называемых квеструмов. Это места для любителей «пошевелить» мозгами, порешать головоломки, а заодно и «пощекотать» себе нервы, ведь многие из них оформлены в довольно мрачных, а порой и ужасающих декорациях. Локации, которые вам может предложить квест-Одесса, потрясают воображение. Вы сможете найти сюжеты на любой вкус: это и детективы, и мрачные триллеры и откровенные ужастики, где вам в темноте придется искать выход, прислушиваясь к самым устрашающим звукам, натыкаясь на предметы пугающих очертаний.

Достаточно большой и интересный выбор локаций может предложить сеть квеструмов «Выход». Тут вам и «Игра престолов», и «Сталкер», и «Пятый элемент», и «Черная жемчужина». Хотите мистики – тогда вам в «Заклятие» или «Проклятый дом». А может вам интересно, что чувствует жертва маньяка? Что ж, добро пожаловать в квесты «Похищение» и «Пила»! Ну а фанатам хоррора можем посоветовать по-настоящему пугающий квест «Лабиринт» - это 800 квадратных метров кромешной тьмы и ужаса.

Любителей экстрима также заинтересует прогулка на Деволановский спуск, расположенный в Карантинной балке. Эту улицу города трудно назвать достопримечательностью в прямом смысле слова: это скорее анти-достопримечательность Южной Пальмиры – настоящая изнанка красивейшего города. Попадая сюда, вы словно переноситесь в послевоенную Одессу: все окна в старинных домах выбиты, а сами дома уже много лет разрушаются, дороги нет вообще. Постапокалиптический пейзаж потрясает и ужасает одновременно. И все это «великолепие» в двух шагах от современных высоток и нарядного центра города. Так что контраст очень впечатляет. Рекомендуем!

Деволановский спуск
Деволановский спуск © Torpedolov Ukraine

Летом в Одессе есть особое развлечение для любителей кино - замечательный кинотеатр под открытым небом, который ждет своих гостей во Дворце моряков на Приморском бульваре. Здесь, после 30-ти летнего перерыва, снова «ожил» луч кинопроектора. Воистину непередаваемое удовольствие - летним вечером наслаждаться любимым фильмом под открытым небом, вдыхая напоенный ароматом цветущих каштанов морской бриз.

В оформлении кинотеатра организаторы применили интересные технические и дизайнерские решения. Так, сидения в кинотеатре сделаны из специальным образом сбитых и накрытых мягкими пуфами деревянных поддонов, а звук передается в формате silent cinema – через наушники с использованием радиостанции. Это позволило обеспечить отличный звук для посетителей и одновременно тишину для жителей близлежащих домов. Стоимость посещения кинотеатра более чем скромная, а атмосферность просто незабываемая.

Кстати, под открытым небом в Одессе можно не только смотреть кино, но и вкусно поужинать, посмотреть концерт и потанцевать. Такой увлекательный отдых можно организовать в ночном клубе «Крыша моря». Это нестандартное заведение расположено прямо на берегу моря, на пляже «Ланжерон». Концерты, живая музыка и вечеринки – все это здесь в избытке. А в придачу - вкусный гриль и звездное одесское небо.

На соседнем с «Ланжероном» пляже «Дельфин» можно увидеть удивительное и ни на что не похожее место – «Тоннель сказок». Это настоящий двухсотметровый тоннель, по которому старенький лифт спускает пассажиров от санатория «Магнолия» к пляжу «Дельфин». А свое «сказочное» название он получил благодаря выложенным разноцветной мозаикой стенам, которые на всем протяжении тоннеля украшены разнообразными сюжетами из сказок.  К тому же, туннель оборудовали разноцветным освещением, что придало ему по-настоящему завораживающий вид.

Тоннель сказок
Тоннель сказок © general_kosmosa LJ

Поклонникам Мельпомены особое удовольствие принесет посещение одного из одесских театров. Среди самых нестандартных театров Одессы, пожалуй, стоит выделить «Театр на Чайной» и «Зеленый театр».

«Театр на Чайной» – это настоящий экспериментальный театр. В нем вы не увидите бархата и позолоты. Здесь нет колонн и мраморных лестниц. Словом, никакой «помпы», только талантливая актерская игра, самобытные и увлекательные постановки, а главное - присущее только этому, совсем еще юному театру, удивительное единение со зрителем. Театр представлен молодым, но очень талантливым коллективом, позиционирующим себя как театральная лаборатория. Это настоящее «дуновение свежего ветра» на театральной карте Одессы.

Не менее замечательным местом является «Зеленый театр», расположенный в главном парке города – парке Шевченко. Это первый и единственный в Одессе амфитеатр под открытым небом, в котором вы можете не только насладиться разнообразными театральными и кино-постановками, но и поучаствовать в образовательных проектах, мастер-классах, литературных чтениях. На настоящем европейском газоне можно заняться йогой, поиграть в футбол или просто поваляться на мягком пуфе, шезлонге или гамаке. На территории театра есть «эко-пространство», с размещенными на нем различными экологическими проектами и инициативами, а также буфет со множеством посадочных мест и интересными гастрономическими проектами.

Для любителей «живой» инструментальной музыки в Одессе открыты, так называемые,  событийные площадки, которые предлагают одесситам и гостям города очень интересный и не банальный формат досуга. Ярким примером такого заведения является джаз-клуб «Перрон №7». Здесь вы найдете: студию звукозаписи, в камерном зале которой проводятся замечательные концерты джаз-бэндов, уютный ресторан и даже мягкий «лаунж» на чердаке, а главное - сможете в прекрасном качестве послушать настоящий авторский джаз!

Летом рекомендуем посетить «Двор культуры», который находится на Французском бульваре. Расположенный в уютном дворике Одесского завода Шампанских вин, он на все лето превращается в настоящую культурную резиденцию города. Вашему вниманию здесь представят различные выставки, спектакли, концерты и даже тематические карнавалы. Вы сможете целиком погрузиться в творческую атмосферу, пообщаться с музыкантами и художниками, писателями и актерами. В дополнение ко всему, вам предложат тематические ужины, на которых можно продегустировать традиционные блюда страны, которой посвящен вечер во «Дворе культуры». Для детей работает детская игровая зона с профессиональными аниматорами.  

Кроме прочего, Одесса славится своими музеями: здесь можно посетить музей военно-морского флота, музей восточного и западного искусств и даже археологический музей. Но мало кто знает, что в Одессе есть великолепный музей коньячного дела Шустова. Здесь вы сможете узнать о коньяке все! И не только узнать, но и продегустировать этот королевский напиток. У вас будет возможность самостоятельно, но под внимательным руководством опытного мастера, скупажировать коньяк разного возраста и, возможно, получить свой идеальный купаж.

Ценителям изобразительного искусства рекомендуем обратить внимание на оригинальный стрит-арт на улицах города. Удивительные рисунки, скульптуры и граффити - все это вы найдете на живописных одесских улочках. Например, на улице Новосельского, недалеко от Академии связи и знаменитой Кирхи, вы сможете полюбоваться сразу двумя объектами стрит-арта. Первой является сваренная из гаек, шестеренок и другого металлического хлама рука высотой в человеческий рост, с вырезанным на ней логотипом компании Apple (скульптура посвящена основателю компании - Стивену Джобсу). И здесь же, на фасаде общежития Академии связи, можно увидеть огромный, во всю стену, мурал с изображением летающего Оперного театра.

Стрит-арт в Одессе
Стрит-арт в Одессе © Культурометр

На Ланжероновской улице можно встретить сваренную из металлических пластинок скульптуру «Одесской маман», а возле Одесского Политеха вам порадует глаз скульптура «Женщина-контрабас» - воистину тончайшая работа с металлом. А как насчет телефонной будки из «Доктора Кто», вместо уныло-серого телефонного шкафа? Или шедевров Уорхола и Магритта? Все это, таки да, вы найдете в Одессе!

Особого внимания заслуживает потрясающей красоты рисунок во всю стену дома на улице Еврейской, 32. Он в красках рассказывает об Одессе и ее знаменитых горожанах. И, пожалуй, венец одесского стрит-арта, украшенный ретро рисунками, - Карантинный спуск, который пользуется огромной популярностью как локация для фотосессий.

Конечно, это далеко не все необычные места, которые есть в «Жемчужине у моря». Об этом, наверное, можно написать целую книгу с восхитительными картинками, ведь Одесса сама по себе необыкновенна. Здесь каждый найдет для себя что-то интересное и непременно влюбится в этот южный город.

Комментарии и отзывы
Поиск отеля
Booking.com

Места на карте: